Laxminarayan Technologies



23, New Palace Area, Kolhapur - 416003, Maharashtra State.
Email: vinaysangle@gmail.com

литья по выплавляемым моделям проекты, оборудование и химикаты

Silica золь в литье по выплавляемым моделям литейной промышленности

Введение

                                Narcol INV30 Водный раствор коллоидного кремнезема является популярным связующее, используемое в литье по выплавляемым моделям литейной промышленности сегодня. Это безопасно, экономично, и простой в использовании. ЧТО ТАКОЕ Коллоидный кремнезем? Коллоидный кремнезем представляет собой стабильную дисперсию размера миллимикрон частиц SiO2 в воде. Частицы диоксида кремния не агломерированного, имеют сферическую форму, отрицательно заряженные, и стабилизированные противоиона. Огнеупорные мука тонкого и грубого коллоидный диоксид кремния смешивают с образованием керамических суспензий для изготовления оболочек. Эти шламы представляют собой стабильные смеси и были использованы шесть месяцев или больше, например. Суспензии дестабилизируются примесей и условий, приводящих к сформировать необратимый гель. Корпуса изготовлены из нестабильного суспензии приводит к слабой оболочки и вызывает проблемы с качеством литья. Устойчивость золей кремнезема: дискретные частицы диоксида кремния в золе, начинают образовывать агломераты, когда дестабилизируется. Такая нестабильная золь теряет способность образовывать полную связь. Суспензии нестабильных золей приводит слабых оболочек и поверхностных дефектов на отливке. Шлам с агломерированной золе не всегда могут быть обнаружены, поскольку гель непрерывно сломана во время перемешивания. После того, как суспензия начала геля, скорость непредсказуемо и не может контролироваться. Простой тест, чтобы определить, есть ли суспензия имеет гелеобразное, чтобы позволить образец отстаиваться в течение от 8 до 12 часов в закрытом сосуде @ 80 ° С в печи. Суспензию следует отказаться, если общая выборка становится твердым. Другой метод состоит в центрифуге образца декантируют суспензии для отделения огнеупор из золя. Плотность золь проверяется с использованием удельный вес бутылка. Если зр. Грамм ниже, чем то, что первоначально было то связующий система может быть желирующие и должны быть отброшены.


                               Коллоидные силиказоли предпочтительные для литья по выплавляемым моделям, как правило, обладают следующими свойствами: SiO2 30% Удельный вес 1,20 @ 250 ° C Размер частиц 9-12 ммк площадь поверхности от 300 до 350 м / г рН от 9,5 до 10,2 @ 250 C Вязкость 12 -13 секунд Форд B-4 чашки @ 250 С. щелочью, а Na2 0 от 0,35 до 0,5% Хлориды 0,01% значительно следующее влияние на стабильность золей кремнезема: модификаторы • Ph • растворимые соли • Алкоголь • Температурные модификаторы рН золи кремнезема являются наиболее стабильными в диапазон рН 8,5 - 10,5. Когда значение рН медленно поднимается или опускается до или через нейтрального диапазона, золь. становится неустойчивым и в конце концов гели. Основание или кислота используется для повышения или понижения рН золь обычно образуют растворимую соль, которая также влияет на стабильность. Растворимые соли Растворимые соли ионизировать в воде и влияют на отрицательный заряд на частицы диоксида кремния в виде суспензии. Это снижает стабильность связующего вещества. Эффект становится более выраженным, когда рН связующего близка к нейтральной области. Увлажнители и инокулянты обычно дестабилизирует шламов. Смачивающие агенты являются анионными, катионными или неионными. Анионные и катионные материалы, диссоциируют в ионной форме при растворении в водной среде. Они могут нейтрализовать заряды на частицах диоксида кремния и начать действие желирующего. Тщательный выбор и использование этих продуктов требуется. Модификаторы, используемые в качестве измельчителей зерна, как правило, несут примеси, которые влияют на стабильность суспензии.  


                               Безопасная практика заключается в использовании продуктов высокой чистоты. Спирты Влияние алкоголя на стабильность золь имеет важное значение для тех литейных, которые используют алкоголь в их шаблоне процесса очистки. Шаблон очищается в любой системе очистки спирта должны быть тщательно высушены перед нанесением суспензии. Спирты, такие как изопропанол, метанол и этанол не может быть терпимо щелочных золей на основе воды. Влияние температуры охлаждения диоксида кремния золей до температуры замерзания приводит к необратимым слипание кремнезема из суспензии. Замораживании вода концентрируется коллоидные частицы таким образом, что приводит к их гелем. Шламовые управления Коллоидный кремнезем используется для связывания многих огнеупорных систем для изготовления керамических оболочковых форм. Контроль свойств шлама требуется для достижения оптимальных результатов. Наиболее широко используемые методы контроля шламов являются: а) Вязкость б) Удельный вес. Когда новая суспензия сделана, правильное количество коллоидного диоксида кремния и тугоплавких муки смешивают и перемешивают, пока система не достигнет равновесия. На данный момент, вязкость стабилизировалась. С течением времени и используется суспензия, первоначальные свойства меняются. Вода в связующем теряется из-за испарения увеличения соотношения твердое: жидкость и вязкости суспензии будет возрастать. Если связующее вещество добавляют к суспензии, чтобы понизить вязкость, диспергированного содержание диоксида кремния в качестве связующего агента фазы возрастает еще больше. Становится очевидным, в этой точке, что дистиллированная или деионизированная вода должна быть добавлена ​​в систему для того, чтобы вернуть его в исходное состояние.


                               Процедура определения и регулирования содержания диоксида кремния в коллоидной суспензии диоксида кремния следующим образом: Определение растворимого кремнезема в суспензиях 1. Осторожно сливают жидкую часть из образца суспензии, подлежащего испытанию. 2. Центрифуга сливают жидкость, пока относительно прозрачный супернатант получается. 3. Определить удельную плотность надосадочной жидкости с использованием конкретного бутылки силы тяжести. 4. Содержание SiO2 в связующем может затем быть определено путем ссылки удельного веса показания, полученные на шаге 3 к кривой, которая показывает отношение удельного веса к растворимым содержанием кремнезема. Результаты Результаты этого теста могут быть использованы для управления суспензии следующим образом: а. Шлам должен быть отброшен, если концентрация SiO 2 жидкости меньше, чем у новоиспеченного суспензии. б. Дистиллированная вода должна быть добавлена ​​к суспензии, если растворимой двуокиси кремния больше, чем исходная концентрация. Очевидно, что потеря воды произошло за счет испарения. Если только связующее вещество добавляют к суспензии в каждый период перестройки, концентрация диоксида кремния возрастет до точки нестабильности и вызывают слабые оболочки. SHELL СУШКА Некоторые инвестиционные литейщики не знают о проблемах, которые могут возникнуть при сушке оболочковых форм. Основной проблемой, как правило, время обработки. Важно понять, что происходит с оболочки формы во время сушки и какие факторы влияют на время сушки. Материалы, используемые при обработке оболочки не оказывало негативного воздействия на температуры и влажности.


                               восковые модели, однако это, воск расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Из-за этого, одной из основных проблем во время цикла сушки является снижение температуры оболочки в то время как кластер форм требует поглощение тепла, которое приводит к уменьшению температуры остальных элементов системы. Это приводит к тому, снижение температуры оболочки и восковой шаблон, а с ним и уменьшение размера рисунка. Этот эффект может быть проиллюстрирован с помощью стропа психо метр. Психо Счетчик имеет два термометра - один мокрый другой сухой. Поскольку вода испаряется из мокрого термометра его температура падает. Это стандартный метод, используемый для измерения влажности. Например: Если температура в помещении была 240F, а относительная влажность воздуха 30%, температура влажного термометра будет 170 F. Как только воск кластера опустили и лепным, она становится смоченный термометр. Это приводит к уменьшению температуры на восковой модели. Когда покрытие высохнет, поверхность воска возвращается к обычной (комнатной) температуры. Затем цикл повторяется во время высыхания второго слоя. В этом случае первый слой является относительно жестким и может произойти следующее: 1. восковую модель отрывается от первого слоя, позволяющего второй суспензии возможность растекаться под первым слоем. Первый слой оболочки будет отрываться образец воска, заставляя его пряжкой или скол. 2. Структура воска тянет покрытие вдоль в то время как она сжимается при охлаждении, но когда она возобновит температуру окружающей среды, она расширяется. В мае этого года приводит к разрыву оболочки или трещины вызывает плавники для вен на кастинге в любом случае, будет размерные и поверхностные или вариации в окончательной отливки, а также потенциал для керамических включений.


                                Таким образом, температура является первой переменной, которая должна контролироваться в процессе изготовления оболочки. Провал комнатная температура никогда не слишком тщательно контролируется; Однако для большинства литейных + 10С достаточно. Относительная влажность воздуха является второй переменной для управления. Уровень Идеальная влажность составляет около 50%. Быстрое Shell Сушильные системы Наиболее эффективные системы быстрой сушки ускоренной сушки без каких-либо изменений температуры на границе раздела восковой оболочки, сводя к минимуму сокращение и расширение воска и оболочки. Это потребовало бы больших объемов быстро движущегося воздуха. Температура и влажность воздуха должна регулироваться таким образом, что, как содержание влаги в оболочке эффективно уменьшается, температура воздуха также будет уменьшаться в условиях окружающей среды. Это создает чистое изменение температуры нулевой для оболочки и воска во время сухого цикла. Такие быстрые системы сушки также известны как клетки-продуценты Shell. Эти клетки доступны в небольшом полуавтоматическом и больших полностью авто конвейером систем. Мини-Shell-производитель-Cell может производить Шифрование до 20 снарядов в день в то время как большая конвейером система будет давать до 500 снарядов в день. Многие небольшие литейные предпочитают несколько мини-клетки, чтобы максимизировать через-положить в компактной, но надежной макет оболочки комнатной, чтобы сохранить капитальные затраты на низком уровне. Мини-Shell-продюсер-Cell является доказали свою эффективность система быстрой сушки. Резюме Коллоидный диоксид кремния может быть использован для получения керамических оболочек с плавленого кварца алюмосиликаты, циркон, оксид алюминия и оксид циркония огнеупорный-х.


                                Они имеют хорошую зеленую и обжигают сильные стороны. Следующие меры предосторожности для поддержания хороших свойств шлама должны быть приняты: 1. Поддержание рН в пределах стабильном диапазоне 9,0 - 10,2 для золей на основе воды. 2. Не используйте шламовые добавки, которые являются катионными или анионными. 3. Убедитесь, что шаблон материалы являются сухими и свободными от алкоголя или других чистящих растворителей. 4. Установить и использовать для управления технологическими процессами шламов. Не допускать дисперсной фазы кремнезема концентрировать до уровней, которые приближаются к гелеобразующих. 5. Использование быстрых систем сушки обеспечивает более высокую и надежную пропускную способность.

Laxminarayan Technologies



23, New Palace Area, Kolhapur - 416003, Maharashtra State.
Email: vinaysangle@gmail.com

investment casting projects, machinery & chemicals

Silica sol in the Investment casting foundry industry

INTRODUCTION

                                Narcol INV30 Aqueous Colloidal silica is a popular binder used in the investment casting foundry industry today. It is safe, economical, and easy to use. WHAT IS COLLOIDAL SILICA? Colloidal silica is a stable dispersion of millimicron size SiO2 particles in water. The silica particles are non-agglomerated, spherical in shape, negatively charged, and stabilized with a counter ion. Refractory flours and colloidal silica are mixed to form ceramic slurries for producing shells. These slurries are stable mixtures and have been used six months or more on instance. The slurries are destabilized by impurities and conditions leading to form an irreversible gel. Shells made from unstable slurry leads to a weak shell and causes casting quality problems. Stability of Silica Sols: The discrete silica particles in a sol begin to form agglomerates when destabilized. Such an unstable sol loses its ability to form a complete bond. Slurries of unstable sols results in weak shells and surface imperfections on the casting. Slurry with agglomerated sol cannot always be detected because the gel is continuously broken during mixing. Once the slurry has begun to gel, the rate is unpredictable and cannot be controlled. A simple test to determine if slurry has gelled is to let a sample stand undisturbed for 8 to 12 hours in a sealed bottle @ 80C in a oven. The slurry should be discarded if the total sample becomes solid. Another method is to centrifuge a sample of decanted slurry to separate the refractory from the sol. The sol density is checked using a sp.gr. bottle. If the sp. Gr. is lower than what originally was then binder system may be gelling and must be discarded.


                               Colloidal silica sols preferred for Investment Casting generally have the following properties: Sio2 30% Specific gravity 1.20 @ 250 C Particle size 9-12 millimicrons Surface area 300 to 350 sq.m/g pH 9.5 to 10.2 @ 250 C Viscosity 12 -13 seconds Ford B-4 cup @ 250 C. Alkali, as Na2 0 0.35 to 0.5 % Chlorides 0.01 % The following greatly affect the stability of silica sols: • Ph modifiers • Soluble salts • Alcohol • Temperature Ph modifiers Silica sols are most stable in a ph range of 8.5 – 10.5. When the pH is slowly raised or lowered to or through the neutral range, the sol. becomes unstable and eventually gels. The base or acid used to raise or lower the pH of a sol will usually form a soluble salt which will also affect stability. Soluble salts Soluble salts ionize in water and affect the negative charge on silica particles in suspension. This reduces the stability of the binder. The effect becomes more pronounced when the pH of the binder is close to the neutral range. Wetting agents and inoculants usually destabilise slurries. Wetting agents are anionic, cationic or nonionic. Anionic and cationic materials dissociate to ionic form when dissolved in an aqueous media. These may neutralize the charges on the silica particles and start a gelling action. Careful selection and use of these products is required. Inoculants, used as grain refiners, generally carry impurities which affect the stability of the slurry.  


                               A safe practice is to use products of the highest purity. Alcohols The effect of alcohol on the stability of a sol is important for those foundries that use alcohol in their pattern cleaning process. Pattern cleaned in any alcohol cleaning system must be thoroughly dried before applying slurry. Alcohols such as Isopropanol, Methanol, and Ethanol cannot be tolerated by alkaline water based sols. Temperature Effects Cooling silica sols to freezing temperatures causes irreversible coalescence of silica from the suspension. The freezing water concentrates the colloidal particles in such a way that causes them to gel. Slurry Controls Colloidal silica is used to bond many refractory systems for the manufacture of ceramic shell molds. Control of slurry properties is required for optimum results. The most widely used methods for controlling slurries are a) Viscosity b) Specific gravity. When new slurry is made, the correct amount of colloidal silica and refractory flours are blended and mixed until the system reaches equilibrium. At this point, the viscosity has stabilized. As time passes and the slurry is used, the original properties change. Water in the binder is lost because of evaporation increasing the solid : liquid ratio and the viscosity of the slurry will increase. If binder is added to the slurry to lower viscosity, the dispersed silica content of the binder phase increases even further. It becomes obvious at this point that distilled or deionized water must be added to the system in order to bring it back to its original state.


                               The procedure for determining and controlling silica content in colloidal silica slurry follows: Determination of soluble silica in slurries 1. Carefully decant the liquid portion from the sample of the slurry to be tested. 2. Centrifuge the decanted liquid until a relatively clear supernatant is obtained. 3. Determine the specific gravity of the supernatant using a specific gravity bottle. 4. The SiO2 content of the binder may then be determined by referring the specific gravity reading obtained in step 3 to a curve which shows the relationship of specific gravity to soluble silica content. Results The results of this test may be used to control the slurry as follows: a. Slurry should be discarded if the SiO2 concentration of the liquid is less than that of newly made slurry. b. Distilled water should be added to the slurry if the soluble silica concentration is greater than starting concentration. Obviously, water loss has occurred through evaporation. If only binder is added to the slurry at every adjustment period, the silica concentration would increase to the point of instability and cause weak shells. SHELL DRYING Some investment casters are not aware of problems that may occur when drying shell molds. The major concern is usually processing time. It is important to understand what happens to shell molds during drying and what factors influence drying times. The materials used in processing the shell are not adversely affected by temperature and humidity changes.


                               Wax patterns however are, wax expands when heated and shrinks when cooled. Because of this, a major concern during the drying cycle is a drop in shell temperature while the mold cluster requires absorption of heat which will cause a reduction in temperature of the remaining system. This causes the reduction in the temperature of the shell and wax pattern, and with it a reduction in the pattern size. This effect can be illustrated by use of sling psycho meter. The psycho meter has two thermometers – one wet the other dry. As water evaporates from the wet thermometer its temperature drops. This is the standard method used to measure the humidity. For example: If the room temperature was 240F and the relative humidity 30%, the wet bulb temperature would be 170 F. As soon as a wax cluster has been dipped and stuccoed, it becomes a wet bulb thermometer. This results in a drop in temperature for the wax pattern. When the coating has dried, the wax surface returns to ambient (room) temperature. The cycle is then repeated during drying of second coat. In this instance, the first coat is relatively rigid and the following can happen: 1. The wax pattern pulls away from the first coat allowing the second slurry to flow underneath the first coat. The first shell layer will then lift off the wax pattern causing it to buckle or spall. 2. The wax pattern pulls the coating along while it shrinks during cooling but when it resumes ambient temperature, it expands. This may results in a shell rupture or crack causes fins for veins on the casting In either case, there will be dimensional and or surface variations in the final casting as well as potential for ceramic inclusions.


                                Therefore, temperature is the first variable that must be controlled in the shell making process. The dip room temperature is never too closely controlled; however for most foundries + 10C is sufficient. Relative humidity is the second variable to control. The ideal humidity level is about 50%. Rapid Shell Drying systems The most effective rapid drying systems accelerate drying without any temperature change at the wax shell interface, minimizing contraction and expansion of the wax and shell. It would require large volumes of rapidly moving air. The temperature and humidity of the air should be controlled so that as the moisture content of the shell effectively decreases, the air temperature would also decrease to ambient conditions. This creates a zero net temperature change for the shell and wax during dry cycle. Such rapid drying systems are also known as Shell Producer Cells. These Cells are available in small semi-auto and large fully auto Conveyorised systems. A Mini-Shell-Producer-Cell could produce upto 20 shells a day while a large Conveyorised system would yield upto 500 shells per day. Many small foundries prefer several mini cells to maximize thru-put in a compact but reliable shell room layout in order to keep capital costs low. The Mini-Shell-Producer-Cell is a proven effective rapid drying system. Summary Colloidal silica may be used to produce ceramic shells with fused silica, alumino-silicates, zircon, alumina and zirconia refractory’s.


                                They have good green and fired strengths. The following precautions for maintaining good slurry properties must be taken: 1. Maintain pH within the stable range of 9.0 – 10.2 for water based sols. 2. Do not use slurry additives that are cationic or anionic. 3. Ensure that pattern materials are dry and free of alcohol, or other cleaning solvents. 4. Establish and use process controls for slurries. Do not allow the dispersed silica phase to concentrate to levels that approach gelling. 5. Use of rapid drying systems ensures higher and more reliable throughput.